Звонок по России бесплатный

+7 (812) 984-76-88 Заказать услуги
Google Ads, Контекстная реклама, настройка,

Цена клика в контекстной рекламе. Вся правда про скликивание

16.02.2019

Контекстная реклама — цена за клик, бюджет и скликивание. Как бороться с конкурентами?

Реклама CPC: от чего зависит цена, сколько лучше платить за один клик и как вычислить искреннюю ставку. Контекстная борьба конкурентов или кликфрод. Из чего формируется Ваш рекламный бюджет. Как уменьшить цену клика — улучшение CTR и качества объявлений. Как биддеры и вычисление искренней ставки сэкономит Ваш бюджет. Зачем конкуренты могут скликивать Вашу и рекламу и как с этим бороться.

Оглавление

От чего зависит рекламный бюджет

Как уменьшить цену клика

Зависимость цены клика от тематики

Зависимость цены клика от конкуренции

Автоматизированные системы управления ставками

Искренняя ставка

Скликивание — нечестная борьба с конкурентами

Распознаём и боремся со скликиванием

В данной статье мы расскажем от чего зависит цена клика, как формируется рекламный бюджет и как его уменьшить при неизменном числе заявок, а также как конкуренты могут обеспечить нецелевой расход рекламного бюджета.

 

От чего зависит рекламный бюджет

Обе системы контекстной рекламы, Директ и GoogleAds, работают по системе CPC (costperclick)-оплата за клики. Поэтому затраты на контекстную рекламу напрямую определяются ценой клика. Бюджет рекламной кампании вычисляется так:

Бюджет = Количество кликов * Цена клика

При равном количестве кликов по рекламе (переходов на сайт) чем меньше цена клика, тем меньше рекламный бюджет. И одна из основных целей оптимизации рекламы — снижение цены за клик без уменьшения охвата целевых пользователей. То есть можно улучшить несколько факторов, от которых зависит цена клика, а целевые параметры рекламной кампании (ключевые слова, регионы показа, объем трафика, рекламные каналы) оставить неизменными.

 

Как уменьшить цену клика

Итак, от чего зависит цена клика:

  • CTRили показатель кликабельности (коэффициент взаимодействия в Гугл)- равен отношению кликов по объявлению к числу показов этого объявления. Чем более интересно объявление пользователям, чем чаще по нему кликают — тем более высоким будет CTR. А значит, для увеличения этого показателя объявления должны отвечать интересам пользователей, содержать ключевые слова и уникальное УТП, выделяющее их среди объявлений конкурентов.

  • показатель качества объявлений -определяется рядом параметров (соответствию объявления ключевым словам, посадочной странице и т.д.);
  • данные конкурентов — статистика и качество объявлений конкурентов, их ставки за клик.

Регулярно улучшая рекламные объявления, можно повысить их качество и CTR. Что обеспечит снижение цены клика и расхода средств на рекламу при том же объеме трафика.

 

Зависимость цены клика от тематики

Цена за клик во многом определяется нишей. И сравнивать между собой ставки разных ниш бессмысленно. Есть конкурентные и дорогие тематики, контекстная реклама для которых будет всегда характеризоваться высокой ценой клика. Среди них:

  • автомобили;
  • недвижимость;
  • ремонт и пластиковые окна;
  • финансы (услуги банка, биржи, оффшоры и т. д.).

Поэтому, оптимизируя рекламу для уменьшения цены клика, нужно сравнивать результаты с тем, какие ставки были вчера для Ваших ключевых слов, а также с тем, какие ставки у конкурентов (если есть такая информация).

 

Зависимость цены клика от конкуренции

Как указывалось выше, цена за клик по рекламному объявлению напрямую зависит от показателей рекламы конкурентов. Влиять на фактор конкуренции белыми методами невозможно (про серые методы и скликивание речь пойдет ниже). Однако можно оперативно реагировать на изменение ставок, получая желаемые значения цены конверсии, ROIили количества кликов при фиксированном бюджете.

Дело в том, что списываемая цена за клик может меняться. Это обусловлено тем, что изменяется количество конкурентов, данные их кампаний (CTR, показатель качества, ставка за клик и т.д.). Ранжирование рекламных объявлений в результатах выдачи происходит по принципу аукциона. Все объявления по ключевому слову соревнуются между собой за каждую позицию показа и те из них, у которых характеристики лучше, будут показываться на более высоком месте.

На скрине объявления, выигравшие аукцион для показа на 1, 2, 3 и 4 позиции соответственно, по ключевому слову «купить ноутбук» для региона Москва и область.

Итак, оптимизируя кампании, учитывайте, что всегда может появится конкурент с лучшими показателями или более высокой ставкой. Именно для оперативного реагирования на изменения цены клика и существуют автоматизированные стратегии управления ставками. Они следят за изменениями и корректируют ставки в Ваших кампаниях, позволяя получить желаемые результаты.

Выбранная автоматическая стратегия определяет то, какие цели нужно достичь. Например, в Директе, это клики с определенной ценой, конверсии по определенной цене, ROI, удерживание недельного бюджета или количества кликов. При этом можно указать максимальное значение ставки и бюджета, которые не должны быть превышены.

 

Автоматизированные системы управления ставками

Если нужной стратегии нет среди доступных в рекламных системах Директ или GoogleAds, можно подключить внешние системы. Их называют биддеры или автоматизированные системы управления ставками. Они предлагают множество стратегий и правил по управлению ставками. Бесплатные биддеры-eLAma, Aoiri и другие, платные —Origami, Alytics и т.д. Системы предлагают много дополнительных опций и функций — создание собственных стратегий управления, управление ставками в зависимости от цен конкурентов, погоды и курса валют, вычисление искренней ставки. Последняя опция реализована в eLama.

 

Искренняя ставка

Калькулятор искренней ставки вычисляет рентабельную для бизнеса ставку, в зависимости от имеющихся или желаемых данных.

Далее искренняя ставка устанавливается в биддере ELama для Ваших кампаний. Но в том, как применяется эта ставка есть одна особенность (если бы ее не было, то ставка называлась бы максимальной, а не искренней).

Система применяет искреннюю ставку к списываемой цене, в отличие от интерфейса Директа, где указываемая ставка применяется к прогнозу ставки. В реальных аккаунтах прогноз ставки может быть на порядок выше, чем фактически списываемая цена. Особенно это касается первых трех позиций размещения. Вследствие чего можно лишатся верхних позиций, не получая целевого числа конверсий и не расходуя полностью запланированный бюджет.

Использование биддера устраняет эту проблему. И Вы расходуете все свои средства, получая максимум заявок и выжимая из своего рекламного бюджета максимум.

 

Скликивание — нечестная борьба с конкурентами

Выше мы говорили о том, что есть нечестные метода воздействия на конкурентов. Основной из них -кликфрод. Скликивание или кликфрод- это целенаправленные клики по рекламным объявлениям конкурента с целью слива его рекламного бюджета.

Есть фирмы, предлагающие услуги скликивания конкурентов. Ориентировочная стоимость такого мероприятия в пределах 60 000 руб. В конкурентных нишах это может быть сумма дневного бюджета. Поэтому понятно, что кликфрод доступен и некоторые могут не побрезговать им пользоваться для устранения конкурентов. Еще скликиванием могут заниматься владельцы сайтов, на которых размещается реклама для накрутки посещений и, соответственно, для увеличения собственного заработка. Технически скликивать могут обученные люди или роботы (боты) — программы, написанные специально для этой цели.

 

Распознаём и боремся со скликиванием

Признаком того, что Вашу рекламу скликивают есть резкое увеличение расходов на рекламу. Если при этом увеличилось число заявок, то все нормально, возможно продукт обладает сезонным спросом. Однако если заявок не стало больше, а в системах аналитики видно, что посещения короткие и составляют до 10-15 секунд, то вероятнее всего конкуренты решили Вас скликать. Возможной причиной также может быть просто нецелевая аудитория вследствие неверных настроек рекламной кампании. Это можно выяснить, проанализировав рекламу: отчеты поисковых запросов, настройки гео-таргетинга, корерктировки ставок и т. д.

Если с настройками все в порядке, то проверьте следующие признаки скликивания:

  • повторяющиесяIP-адреса, браузеры, время визита;
  • посещения составляют от 0 до 15 секунд;
  • регион, с которого пришел пользователь, не соответствует настройкам гео-таргетинга.

Если же Вы не выявили разумной причины увеличения бюджета, и характеристики большей части посещений соответствуют описанным выше — вероятнее всего Вас скликивают конкуренты.

Возможные методы борьбы со скликиванием:

  • блокировка подозрительных IP-адресов;
  • блокировка подозрительных рекламных площадок;
  • постоянный контроль рекламного бюджета.

Также и Яндекс и Googleобладают алгоритмами борьбы с кликфродом. Недобросовестные клики не попадают в отчеты и деньги за них не списываются. В особых случаях, если собственные методы борьбы не срабатывают, можно написать в поддержку рекламных систем. По отзывам, не исключено, что Вы получите стандартное письмо с ответом о том, что с кликфродом борются и за эти клики Вы не платите. Однако, все же на обращения могут реагировать и проводить расследования.

Мы также не рекомендовали бы Вам в ответ на скликивание «заказывать» своих конкурентов. Во-первых, таким образом поощряется деятельность таких фирм, во-вторых, Вы не сможете проверить насколько эффективно сработали и устранили бюджет конкурента. В-третьих, побочным эффектом кликфрода является увеличение CTRобъявлений, а соответственно и снижение цены за клик по объявлениям конкурентов. Ну и в-четвертых, после того, как Вы перестанете платить сомнительной фирме за скликивание конкурентов, неизвестно не окажетесь ли Вы в списке тех, кого будут скликивать постоянно.


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

НОВОЕ И ЛУЧШЕЕ: