Звонок по России бесплатный

+7 (812) 984-76-88 Заказать услуги
Google Ads, Контекстная реклама, Яндекс Директ,

Сколько стоит контекстная реклама? Рассчитываем цены сами

16.02.2019

Контекстная реклама. Цена — рассчитываем бюджет и учимся экономить

Расскажем о бесплатной настройке рекламы и других способах экономии. О медиаплане и о том, как сделать медиапланирование самостоятельно. Об инструментах прогноза бюджета Директ и Google Ads. Реклама с бесплатной настройкой. Тестовая контекстная кампания с пост оплатой. Цена контекстных кампаний и ее прогноз. Об этом читайте в статье.

Оглавление

Бесплатная настройка контекстной рекламы

Реклама с оплатой за результат

Медиапланирование

Расчет рекламного бюджета

Прогноз бюджета в Яндексе

Прогноз бюджета в Google

Вывод

Решив запустить контекстную рекламу, в первую очередь оцените требуемые для этого денежные средства. Нужная для старта рекламной кампании сумма состоит из платы специалисту или агентству за настройку и, непосредственно, из самого рекламного бюджета. В данной статье мы расскажем о том, как сэкономить при запуске рекламы и получить при этом качественные кампании, как быстро и недорого протестировать свою нишу в контексте. А также как самому оценить рекламный бюджет будущих кампаний, что позволит Вам узнать сколько стоит контекстная реклама.

 

Бесплатная настройка контекстной рекламы

Настройку контекстной рекламы можно заказать в агентстве, у отдельных специалистов по рекламе (фрилансеров) или сделать без привлечения подрядчиков: самостоятельно, делегировать сотруднику или нанять специалиста в штат.Некоторые из этих способов позволяют экономить – как именно? – читайте ниже.

Если пока не ясно, будет ли прибыльным размещение контекстной рекламы для Вашего бизнеса, можно недорого протестировать эту гипотезу. Во многих агентствах есть опция бесплатной настройки рекламы – это самая дешевая контекстная реклама. То есть Вы сэкономите на работе по настройке и расход на рекламу будет равен только рекламному бюджету, который Вы готовы потратить на тест своей ниши. Вероятнее всего Вам настроят одну кампанию с наиболее целевыми и очевидными для ниши ключевыми словами. Это позволит понять, целесообразна ли контекстная реклама для Вашего бизнеса и, если да, то можно продолжить запускать рекламные кампании, охватывая большую целевую аудиторию.

Бесплатная настройка может быть у начинающих фрилансеров – специалистах по настройке рекламы, работающих самостоятельно, а не в агентстве. Их можно найти на сайте FL.ruи подобных. Начинающим фрилансерам часто нужно наработать рейтинг и портфолио и они готовы какой-то объем работы делать бесплатно. Причем качество их работы может быть ничем не хуже, чем в агентстве или у фрилансера с оплатой. Но все же можно нарваться на непрофессионала и Вы рискуете впустую расходовать тестовый бюджет. Поэтому мы советуем пользоваться услугами тех агентств и фрилансеров, в качестве работы которых Вы уверенны или которых Вам порекомендовали.

 

Реклама с оплатой за результат

Для некоторых агентств и фрилансеров доступен также заказ рекламы с оплатой за результат.

Такой формат подразумевает, что работа подрядчика по рекламе оплачивается в том случае, если достигнуты заранее оговорённые KPI(чаще всего это количество и стоимость лидов или заявок). Есть также вариант работы по пост-оплате – подрядчик создает и ведет рекламу на протяжении какого-то периода (один – несколько месяцев). Если по истечении времени Вас устраивает результат – производится оплата и переход на «стандартные» условия работы.

В настоящее время рекламные услуги – конкурентная ниша и агентства и фрилансеры предоставляют бонусы и «плюшки» клиентам, дабы быть конкурентоспособными. Поэтому перед запуском рекламы стоит сделать обзор сайтов подрядчиков — сравнить предлагаемые условия, скидки, бонусы, тарифы. Многие агентства разрабатывают выгодные пакеты услуг, к которым прилагается и бесплатная тестовая кампания.

 

Медиапланирование

Как упоминалось, вторая составляющая расходов при запуске контекстных кампаний – рекламный бюджет. И в первую очередь, после выбора подрядчика, определяется рекламный бюджет и те KPI, которые должны быть достигнуты (ими могут быть количество кликов, лидов, заявок и т. д.). На этом этапе согласования Вы получаете медиаплан — презентацию расходов, структуры кампаний, KPI. Нужно понимать, что медиапланирование – это прогнозирование, получение приблизительных данных запускаемых рекламных кампаний.

Содержание медиаплана может варьироваться, но основные данные там должны присутствовать: рекламные системы, типы кампаний (поиск, сети ремаркетинг), география показа, место показа или объем получаемого трафика и прогнозируемые показатели количества кликов, CTR, цены клика, расхода средств, количества и цены конверсий. Если конверсия сайта неизвестна – можно взять несколько значений, являющихся усреднёнными для данной ниши, и рассчитать для каждого из этих значений число и стоимость конверсий.

Содержание медиаплана может быть расширено вплоть до: ключевых слов по каждой кампании, текстов объявлений, изображений для КМС/РСЯ, портрета целевой аудитории и т.д. Это зависит от стандартов агентства и пожеланий заказчика.

 

Расчет рекламного бюджета

Если Вы самостоятельно настраиваете контекстную рекламу, то расчет бюджета нужно будет делать самостоятельно. В этом нет ничего сложно и обе рекламные системы – Яндекс и Google– предоставляют удобные для этого инструменты.

Рекламный бюджет определяется нишей, количеством и частотностью ключевых слов (семантическим ядром рекламы), регионом, ценой за клик и другими факторами. Но на этапе прогноза бюджета нужны только перечисленные данные, подготовив которые, можно приступать к расчету.Отметим, что реальные результаты работы кампаний зачастую значительно лучше, чем прогнозируемые.

 

Прогноз бюджета в Яндексе

Для прогноза рекламного бюджета в Яндекс Директ существует сервис «Прогноз бюджета». Для доступа в него нужно авторизоваться в своем аккаунте Яндекс. Отмечаете необходимые условия показа рекламы, добавляете ключевые слова. Не нужно добавлять все ключи — только наиболее частотные. Добавление низкочастотных слов вида «купить телевизор 28 дюймов серого цвета» особо не повлияет на результат прогноза бюджета.

Внесите минус-слова в необходимую графу – так прогноз будет более точным. Если список минус-слов не готов, то можно посмотреть и взять наиболее очевидные в Яндекс Вордстат по Вашим ключевым словам.

В итоге будет получен прогноз рекламного бюджета на 30 дней. Бюджет рассчитывается в зависимости от позиции показа, которую в данном отчете можно изменять и сразу видеть изменение бюджета и других данных. Отчет может быть выгружен в формате xls.

 

Прогноз бюджета в Google

В Googleпрогноз бюджета можно сделать с помощью сервиса «Планировщик ключевых слов». Для использования инструмента нужно авторизоваться в аккаунте GoogleAds. Введите ключевые слова или urlсайта и система предложит похожие запросы.

Далее нужно указать гео-таргетинг, язык и поисковые сети, а также период за который приводится статистика поисковых запросов.

Выбираем целевые ключевые слова из списка предложенных и добавляем в план.

Нажимаем на кнопку «Обзор плана» и получаем прогноз на месяц рекламного бюджета и других данных (ctr, клики, показы, цена клика, количество и цена конверсий). При расчете конверсий предполагалось, что конверсий сайта 0,69%. Вероятнее всего у Вас другой показатель, поэтому, скачав прогноз, можно сделать перерасчет и подставить свои верные данные.

Отобранные ключевые слова сохранены на вкладке «Ключевые слова», где содержится прогноз по каждому из них.

 

Вывод

Теперь Вам известно как можно сэкономить при запуске рекламных кампаний и как создать медиаплан самостоятельно. И Вы сможете оценить стоимость размещения рекламы в интернете. При определении рекламного бюджета мы советуем ориентироваться на стоимость конверсии (лида, заявки, заказа), и в итоге – на стоимость привлечения клиента. Зная при этом среднюю стоимость чека будет очевидна прибыль, получаемая с контекстной рекламы. Если она не соответствует Вашим ожиданиям, то возможно нужно изменить план – подобрать другие ключевые слова, другие каналы (медийная, баннерная реклама, соц сети), лучше поработать список минус-слов или поработать над повышением конверсии сайта.


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

НОВОЕ И ЛУЧШЕЕ: