Звонок по России бесплатный

+7 (812) 984-76-88 Заказать услуги
бриф, Контекстная реклама, настройка,

Правильный договор, коммерческое предложение и бриф по контекстной рекламе.

16.02.2019

Коммерческое предложение, бриф и договор на контекстную рекламу.

Основные документы при работе с контекстом: бриф, коммерческое предложение и договор. Мы расскажем, какими они должны быть и какую информацию должны содержать. А также на каком этапе сотрудничества между клиентом и подрядчиком каждый из них согласовывается. В статьей рассмотрены бриф, договор и коммерческое предложение на интернет рекламу. Если Вы запускаете или заказываете контекстную, таргетированную рекламу — читайте дальше.

Оглавление

Коммерческое предложение

Бриф

Договор

Работая с контекстной рекламой, Вы постоянно будете сталкиваться с различными документами. Последние — не пустая формальность, а наоборот призваны регламентировать и систематизировать процесс выбора клиентом подрядчика и их взаимодействие между собой. И такими наиболее важными документами являются коммерческое предложение, бриф и договор. Именно они и будут рассмотрены в данной статье.

Коммерческое предложение

Клиент получает коммерческое предложение (КП) на создание контекстной рекламы при первом касании с подрядчиком. Как правило, КП представляет собой документ формата pdf, оформленный в фирменном стиле агентства и презентующий услуги по настройке контекста. Его можно запросить или скачать на сайте агентства.

Объём КП обычно варьируется от 1 до 30 страниц и содержит несколько стандартных блоков. Размер документа определяется детальностью описания каждого блока и наличием дополнительных блоков.

Примерное содержание коммерческого предложения:

  • описание того, как работает контекстная реклама (общие принципы работы, можно предоставить картинкой объявления на поиске и в сети, описать преимущества такого вида рекламы);
  • презентация агентства (сколько лет на рынке, какие услуги, какие достижения, команда);
  • какие конкретно работы будут проведены и что клиент получит (например, анализ конкурентов и целевой аудитории, детальная проработка семантики, составление текстов объявлений, поиск изображений, настройка кампаний на поиск, сети и ремаркетинг, настройка система веб-аналитики);
  • порядок и этапы при работе с контекстными рекламными кампаниями (для запуска, аудита, ведения);
  • клиенты и кейсы (результаты успешных работ с другими клиентами);

  • стоимость и сроки исполнения работ;
  • преимущества, которые получит клиент, обращаясь именно к Вам (например, доступы в аккаунты, регулярная отчетность, всегда на связи, гарантия результата и т.д.);
  • сопутствующие услуги, которые клиент может заказать (разработка сайтов и лендингов, seo-продвижение, реклама в соц сетях);
  • контакты.

Коммерческое предложение не нужно путать с медиапланом. Последний содержит данные по конкретному клиенту: базовый набор ключевых слов, прогнозируемый бюджет, клики, CTR, количество и стоимость конверсии. Медиаплан создается когда клиент и подрядчик уже в процессе переговоров о сотрудничестве. КП же клиент может получить, не предоставляя о себе никакой информации и впервые обращаясь к данному подрядчику.

Бриф

Бриф (от англ. brief – сжатая сводка) – документ, фиксирующий условия и цели проведения заказываемых клиентом работ. Следовательно, бриф по контекстной рекламе – опросный лист, определяющий при каких условиях и для достижения каких целей проводится рекламная кампания в Директ или GoogleAds. Документ высылается клиенту для заполнения на начальных этапах при общении с подрядчиком (агентством или к фрилансером).В дальнейшем, после его согласования, начинается подготовка к запуску рекламных кампаний: медиапланирование, сбор семантического ядра, написание текстов, создание настроек и т. д. То есть в брифе должна содержаться исчерпывающая информация о проекте – она является основанием для создания и залогом успеха рекламной кампании.

Бриф может быть представлен в узкой или более расширенной версиях. Документ обычно делится на несколько логических блоков и содержит такие пункты:

Данные о компании

  • название и сайт компании;
  • контактное лицо и способы связи с ним;

Расширенная информация о компании и продукте

  • предлагаемый продукт, товары или услуги;
  • средний чек (или минимальный и максимальный);
  • портрет целевой аудитории;
  • масштаб продаж (розница, опт, дистрибьюторы, франшиза);
  • УТП (уникальное торговое предложение);
  • преимущества перед конкурентами;
  • основные клиенты;
  • основные конкуренты;
  • опыт в интернет-маркетинге (настраивались ли ранее кампании и в каких системах, чем не устроил прошлый исполнитель, есть ли реклама сейчас);

Цели

  • указать конкретные цели проведения рекламной кампании (увеличение оборота, обращений, повышение узнаваемости бренда, выход на новые рынки и т. д.);
  • цели в количественном выражении;
  • проблема, которую нужно решить (если нет цели);
  • география;
  • сроки достижения целей;
  • текущие показатели конверсии сайта (количество посещений, количество заявок и звонков, количество оплаченных заказов);

Условия проведения рекламной кампании

  • система проведения рекламной кампании (Яндекс Директ, GoogleAds, Begunи т. д.);
  • тип рекламной кампании (поиск, сети);
  • время показа (круглосуточно или есть ограничения);
  • ключевые слова;
  • рекламный бюджет;
  • желаемая или рентабельная цена привлечения клиента;
  • доступы к текущим аккаунтам рекламы и веб-аналитики (если есть);
  • дополнительные услуги (разработка или доработка сайта, лендинга, копирайтинг, поисковое продвижение, реклама в соц сетях, аналитика и т. д.);
  • прочие пожелания.

Все, что касается продукта, целевой аудитории, утп – заказчик может детально описать и чем больше у подрядчика будет информации, тем успешнее будет реклама. Но клиент может не знать, например, в какой системе он хочет рекламироваться или по каким ключевым словам, и поручает решение этих вопросов исполнителю. Поэтому данный перечень – ориентировочный. Подрядчик сам решает каким должен быть бриф, что бы было удобно и ему и заказчику. В качестве примера удачно составленного документа, прикладываем образец брифа нашего агентства.

Важно не перегружать документ ненужной информацией и сделать его понятным и простым. Если у клиента трудности с заполнением брифа, можно предложить ему помощь. Если нежелание заполнять – объяснить, что это не формальность, а одно из важнейших звеньев при создании кампании.

Скачать бриф

Договор

Договор на оказание услуг запуска, ведения и обслуживания контекстной рекламы, определяет права и обязанности сторон – клиента и подрядчика. Это важный документ, имеющий юридическую силу и опираясь на который можно отстаивать свою правоту при возникновении спорных ситуаций. Заключение договора защитит Вас (и в качестве клиента и в качестве подрядчика) от мошеннических действий другой стороны. Поэтому, советуем не надеяться на «честное слово», а фиксировать все юридически в договоре.

Сам документ может заключаться как с физическими так и с юридическими лицами. К данной статье мы прикладываем шаблон договора, полностью соответствующего требованиям действующего законодательства РФ, который Вы можете скачать.

Отметим основные нюансы, которые должны быть оговорены в документе: схема оплаты, полный перечень услуг, виды, места и время начала размещения рекламных объявлений, срок действия и условия досрочного расторжения договора, форс-мажорные обстоятельства и конфиденциальность, ответственность за неисполнение обязательств и условия рассмотрения споров.

Скачать договор по настройке и ведению рекламной кампании

 

 

 


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

НОВОЕ И ЛУЧШЕЕ: