Звонок по России бесплатный

+7 (812) 984-76-88 Заказать услуги
Анализ, Контекстная реклама, настройка,

Кому подходит контекстная реклама сайта? Основные виды. Плюсы и минусы

16.02.2019

Чем отличается контекстная поисковая и тематическая реклама? Какая система контекстной рекламы подойдет для Вашего сайта?

Что такое контекстная реклама? Где она показывается? Чем отличается поисковая и тематическая реклама? Какие есть системы контекстной рекламы? Плюсы и минусы, а также кому подходит контекстная реклама?

Оглавление

Что такое контекстная реклама

Поисковые объявления

Тематическая реклама

Системы контекстной рекламы

Достоинства и недостатки контекстной рекламы

Кому подходит контекстная реклама

Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама — это рекламные объявления в интернете, которые показываются пользователи соответствуют его запросам и интересам.При клике по объявлению пользователь попадает на сайт или лендинг рекламодателя, на котором может детально ознакомиться с товаром, услугой и оставить заявку. Например, человеку нужен сотовый телефон — он заходит в поиск Google, вбивает в строку поиска «купить сотовый телефон в Москве» и получает результат поисковой выдачи, в котором содержатся и контекстные рекламные объявления.

Причем вначале идут рекламные объявления. Пользователь, кликая по ссылкам в выдаче, переходит на сайты в поиске нужного телефона. И если клик по объявлению был, но заказа на сайте не последовало — значит рекламодатель будет терять деньги.

Соответственно, чем более содержание объявления соответствует запросу или интересам пользователя, тем выше вероятность того, что он по нему кликнет. Чем более релевантно содержание страницы сайта запросам и интересам пользователя, тем выше вероятность покупки. Поэтому, наиболее важным при создании контекстной рекламы является определение целевой аудитории, ее интересов и запросов в поисковых системах, составление релевантных объявлений и подбор релевантных посадочных страниц сайта.

В русскоязычном интернете существует несколько систем контекстной рекламы — Яндекс, Google, Begun, Mail (лидеры — первые две). По принципу показа и формату контекстные рекламные объявления можно разделить на поисковые и сетевые. По принципу оплаты — за клики и за показы. Далее обо всем этом подробнее.

Поисковые объявления

Рекламное объявление, показываемое пользователю в ответ на его запрос в поиске, является поисковым контекстным объявлением. На скрине ниже пример контекстных объявлений, показанных в ответ на введенный в поисковой строке Яндекса запрос.

То, что два результата над поисковой выдачей являются рекламными ясно по их формату и из пометки «реклама» рядом с каждым из них. В поисковой выдаче есть два рекламных блока — спецразмещение и гарантированные показы. Первое — это блок над поисковой выдачей, который может содержать максимум четыре объявления, второе — под выдачей и сбоку от нее (на скрине выше сбоку от выдачи не гарантированные показы, а товары с Яндекс Маркета). Более эффективным и кликабельным является верхний блок, поэтому многие рекламодатели стремятся занимать место в нем.

Формат объявлений, как видно из скрина, следующий -Заголовок, Текст описания, Быстрые ссылки, Уточнения, Контактная информация, Отображаемая ссылка. Количество некоторых элементов зависит от системы контекстной рекламы — например, в GoogleAdsтри Заголовка, а в Яндекс Директ- только два.

Тематическая реклама

У каждой системы контекстной рекламы есть ряд собственных сервисов и сайтов-партнёров, на которых также располагаются рекламные объявления. В случае Яндекса — это Рекламная сеть Яндекса (РСЯ), для Google- это контекстно-медийная сеть (КМС). Тематическая реклама в сети показываются по интересам пользователей. Сегментирование по интересам делается на основании истории поиска и посещений пользователей.

Например, если Вы искали в поиске Yandex информацию о настройке контекстной рекламы. То на протяжении некоторого времени после этого в Рекламной сети Яндекса Вам будут показываться рекламные объявления на эту тему. Так как Яндексом Вы определены как пользователь, которому интересна данная тема.

Формат объявлений зависит от их типа: текстово-графические и графические. На скрине выше представлены текстово-графические объявления — основными элементами здесь являются изображение, заголовок и ссылка на сайт (хотя тут содержаться и другие элементы, которые можно увидеть только при наведении мыши). Графические объявления представляют собой баннеры, то есть содержат только изображение и ссылку. И при наведении мыши на них не появляются какие-либо дополнительные элементы.

В сети часто настраиваются ремаркетинговые объявления, которые показываются пользователям — посетителям Вашего сайта. То есть формируется аудитория из людей, посещавших сайт, но, например, не сделавших покупку. Для такой аудитории может быть разработано специальное предложение — накопительные скидки, акции, бонусы — и отображено в объявлении. Так создается качественная реклама. Что может вернуть потенциальных клиентов и повысить вероятность покупки. В системах контекстной рекламы в настоящее время есть множество возможностей по формированию и сегментированию аудиторий, что позволяет адресно к ним обращаться.

Также, помимо указанных наиболее популярных форматов объявлений, есть такие: реклама мобильных приложений, видеообъвления, динамические объявления (удобны для интернет-магазинов с большим числом товаров), смарт-баннеры (баннерные объявления для товаров), баннер на поиске (только в Яндексе и его партнерах Рамблер и Майлру), медийные объявления.

Системы контекстной рекламы

А теперь проведем сравнение систем контекстной рекламы. Лидирующей площадкой является Яндекс Директ, доля которого по оценкам составляет до 70-80%. Оплата формируется за клики по объявлениям (модель CPC, costperclick). Хотя есть исключение — формат медийных кампаний с оплатой за просмотр. Минимальная стоимость клика 30 копеек. Размер текста, который можно поместить в объявление, меньше чем в Гугл. Тут только 2 заголовка и 1 текст, в то время как в Гугле 3 заголовка и 2 текста описания. Также есть ограничение на количество слов в ключевом слове (не более 7), иначе показ объявления по нему не будет производиться. Вспомогательными сервисами Директа являются: Яндекс Вордстат (подбор ключевых слов), Метрика (web-аналитика и анализ рекламных кампаний), Яндекс Аудитории (формирование, сбор, сегментирование аудиторий).

Доля GoogleAds (ранее Adwords), соответственно, до 30%. Хотя эффективность каждой системы во многом определяется тематикой. Поэтому лучше разместить рекламу в обеих и тестировать. Возможно трафика будет больше с Яндекса, но заявки дешевле с Гугла, как пример. В данной системе оплата также идет по модели CPC. Зачастую вследствие низкой конкуренции, цена клика в Гугл ниже. Минимальная цена за клик — 1 копейка. Есть возможность настроить систему оплаты за конверсию (действие пользователя на сайте). И вообще Гугл характеризуется более гибкой системой настроек, большим числом вариантов таргетинга аудитории. Дополнительными сервисами будут: планировщик ключевых слов, GoogleAnalytics и TagManager (аналитика и сбор аудиторий, создание целей).

Поисковик Mailruзанимает около 7-8% доли всех русскоязычных пользователей. Но, так как они являются партнерами Яндекса и Гугла, то в их выдаче попеременно показываются объявления то одной, то другой сети. Поэтому, если Вы решили там рекламироваться, подключите сервис Майл.ру в рекламном кабинете Яндекса или Гугла. И Ваши объявления будут показываться в данном поисковике. Плюс в системе есть возможность разместить медийные рекламные баннеры на главной странице, с оплатой за показы.

Малый процент пользователей есть в системе Бегун, созданной на основе Рамблера. Данный поисковик не слишком популярен, поэтому большого потока клиентов оттуда не ждите. Бегун дает возможность платить за просмотр объявлений.

Достоинства и недостатки контекстной рекламы

Плюсы такого вида рекламы:

  • показ рекламы только заинтересованным пользователям;
  • результат от контекстной рекламы легко посчитать (расход, доход, прибыль, рентабельность, рост спроса и т. д.);
  • улучшится выдача сайта в поисковой системе (если реклама настроена верно, то поведенческие факторы пользователей будут хорошие и поисковики будут поднимать сайт в натуральной выдаче);
  • цена клика и расход определяется рекламодателем (зависит от количества и частотности ключевых слов, аудитории, географии и других настроек);
  • моментальный эффект (звонки и заявки сразу после запуска);
  • оплата только за переходы на сайт.

Минусы:

  • эффект от рекламы исчезает с окончанием бюджетом;
  • цена клика может быть очень высокой (зависит от тематики);
  • пользователи привыкают к рекламе и начинают меньше на нее обращать внимание, а также устанавливают программы ее блокировки;
  • плохо настроенная контекстная реклама грозит безрезультатным расходом бюджета;
  • дополнительные расходы в виде оплаты работы специалиста по настройке рекламы.

Для кого подходит контекстная реклама

  • для товаров и услуг, которые пользуются спросом в интернете;
  • бизнесу, предлагающему понятные услуги: ремонт, уборка, косметология, массаж, юридическая консультация и т. д.;
  • интернет-магазинам;
  • для инфобизнеса: обучение, курсы, мастер-классы;
  • для крупного бизнеса, желающего повысить доверие к бренду, усилить имидж или рассказать о новом продукте.

Правильно настроенная контекстная реклама — отличный инструмент для привлечения новых клиентов и усиления своих позиций на рынке. Для этого вида рекламы можно делать прогнозы, анализировать результаты, проводить а/б тестирование и улучшать эффективность. Также Вы определяете расход, цену клика и полностью это контролируете. Но что бы исключить слив бюджета, важно найти хорошего специалиста или агентство для настройки контекстной рекламы, либо же самостоятельно досконально изучить данную область.

 

 

 


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

НОВОЕ И ЛУЧШЕЕ: