Звонок по России бесплатный

+7 (812) 984-76-88 Заказать услуги
агенства, Контекстная реклама, фриланс,

Кому отдать настройку контекстной рекламы? Выбор агентств и фрилансеров.

04.04.2019

Агентство или фриланс — чья реклама эффективней? Как избежать мошенничества? У какого подрядчика контекстная кампания будет выгодней? Кто может настроить контекст? Достоинства и недостатки агентств и фрилансеров. Как правильно выбрать подрядчика и где искать? Как уберечься от непрофессиональных исполнителей и мошенников? Несколько хитростей по работе с агентствами и фрилансерами.

Оглавление

Выбираем подрядчика

Плюсы и минусы фрилансеров

Плюсы и минусы агентств

Какой вид оплаты выбрать?

Как заранее оценить подрядчика?

Советы по работе с подрядчиком

 

Сейчас очень распространена продажа товаров и услуг посредством контекстной рекламы. Основное ее преимущество — быстрый результат в виде заявок и продаж (в сравнении с тем же seo, где результата нужно долго ждать). Возможность охватить максимально целевую аудиторию и точно измерить результаты с использованием инструментов веб-аналитики делают контекст очень эффективным инструментом продвижения. Если сам факт того, что контекстную рекламу нужно использовать – неоспорим, то перед каждым рекламодателем по-прежнему встает вопрос — кому же доверить ее настройку?

 

Выбираем подрядчика

Есть несколько вариантов при выборе подрядчика — взрастить собственного специалиста, обратиться к частному директологу (фрилансеру) или в рекламное агентство. Первый вариант   долгий по времени и дорогостоящий. Часть обязанностей данного сотрудника нужно будет переложить на кого-то другого, так как потребуется время не только для выполнения обязанностей рекламщика, но и для обучения новому ремеслу. Нужно быть готовым и к ошибкам (чреватым часто потерей бюджета), но при этом есть шанс в будущем получить профессионала с хорошим пониманием специфики Вашего бизнеса. Последнее, кстати, далеко не всегда можно встретить, нанимая подрядчика на стороне. Если же в приоритете получение быстрого результата, то нужно обращаться к частному директологу или в рекламное агентство. Рассмотрим преимущества и недостатки этих двух вариантов.

 

Плюсы и минусы фрилансеров

К услугам фрилансеров обычно прибегают в случаях ограниченного бюджета.

Преимущества:

  • —  невысокие цены и выгодные условия оплаты (например, процент от бюджета или оплата за лиды);
  • —  возможность работать без договора;
  • —  непосредственное общение с исполнителем и оперативность;
  • — гарантия безопасности (в случае работы через биржи оплата производится только по факту успешного выполнения работ).

Недостаток здесь только один, но существенный — есть риск столкнуться с непрофессионалом или мошенником. Человек может просто не дотянуть до того уровня, который сам же декларирует, запороть работу и слить рекламный бюджет или  может вообще пропасть и не выходить на связь после получения предоплаты. Во избежание таких случаев можно посоветовать работать через биржи, гарантирующие безопасные сделки, и заранее оценивать профессионализм специалиста (о том, как это делать, узнаете в конце статьи).

Советуем искать частного директолога по рекомендациям знакомых. Если такой возможности нет, то стоит выбирать исполнителя на биржах фриланса (Freelance.ru, Freelansim.ru, Fl.ru, Weblancer, Kadrof.ru) или в тематических группах Вконтакте. При поиске на бирже учитывайте, что иногда там могут регистрироваться работники агентств, и, следовательно, условия сотрудничества с ними будут как с агентствами, а не с частными специалистами.

 

Плюсы и минусы агентств

Агентства обычно выбирают, когда нужен комплекс услуг по продвижению (не только контекст, но и seo, smm, email-маркетинг, работы на сайте и т.д.), а также когда бюджет позволяет оплатить гарантию качества и безопасности.

Преимущества:

  • —   низкая вероятность столкнуться с обманом, так как подписывается договор;
  • —  качественная настройка, которая не всегда означает слишком глубокое погружение в специфику бизнеса, но гарантирует отсутствие грубых и дорогих ошибок;
  • — использование передовых и качественных систем автоматизации и оптимизации (системы коллтрекинга, crm, системы сквозной аналитики и т.д.);
  • —  регулярная отчетность и работа над улучшением эффективности (в команду, работающую над проектом, обычно входят аккаунт-менеджер и директолог, он же аналитик);
  • —   зачастую, есть выгоды при заказе нескольких услуг.

Недостатки:

  • —   завышенная цена, в сравнении с фрилансом;
  • — часто устанавливается минимальный рекламный бюджет, ниже которого агентство не будет работать;
  • —  стандартизированный подход к настройке рекламы; индивидуальный подход будет требовать еще больших затрат.

Искать агентство, как и фрилансера, лучше по рекомендациям от знакомых. Если такой возможности нет, то можно заглянуть в каталог сертифицированных агентств Яндекса. Нечто аналогичное есть и в Google — программа присвоения статуса партнера Google Partners :  до апреля 2018 года на странице программы был доступен поиск по агентствам. В настоящее время эта функция отсутствует и проверить является ли агентство партнером Google, можно только с помощью кнопки-ссылки на сайте.

Несколькими крупными интернет-площадками ежегодно приводится рейтинг digital-агентств, где можно увидеть ТОП 100 крупнейших рекламных студий Рунета. Данные рейтинги скорее будут полезными для среднего и крупного бизнеса, исходя из расценок и условий сотрудничества.

 

Какой вид оплаты выбрать?

Существует несколько схем оплаты, используемых подрядчиками по контекстной рекламе.

  • 1. Оплата за полученный результат. Как будет измеряться результат, обычно обсуждается на этапе планирования рекламной кампании — это может быть количество и стоимость лидов, заявок, кликов и т.д. Такая схема оплаты наиболее предпочтительна с точки зрения рекламодателя, так как подрядчик не менее его заинтересован в качественной рекламной кампании и будет работать эффективно.

  • 2. Фиксированная оплата. Обсуждается перед началом работ и обычно зависит от объема (количества ключевых слов, объявлений, кампаний, товаров и т.д.). Такой формат оплаты потребует от рекламодателя контроля за подрядчиком и отчетности. Эта схема не отменяет медиапланирования и фиксации тех показателей, к которым будет стремиться подрядчик.
  • 3. Оплата в виде процента от рекламного бюджета. Для рекламодателя — это наименее выгодный вариант. В данном случае также нужно контролировать подрядчика и отслеживать, чтобы не было попыток увеличения рекламного бюджета за счет необоснованного повышения ставок.

 

Как заранее оценить подрядчика?

Ясно, что дать оценку подрядчику можно только постфактум — после выполненных работ или в процессе сотрудничества. Существует ряд косвенных признаков, которые могут указывать на ненадежного исполнителя.

Это могут быть негативные оценки на бирже фрилансеров или в интернете, на форумах или на странице компании (фрилансера) в социальной сети. При этом нужно помнить, что как положительные, так и отрицательные отзывы могут быть купленными, а профессиональные рекламные агентства могут работать с негативом и устранять его.

Проверяйте наличие и подлинность сертификатов. Обычно и фрилансеры и агентства предоставляют доступ к ссылкам, по которым можно перейти в каталоги Яндекса и Google и убедиться в подлинности сертификатов. Изучайте всю предоставляемую информацию:  портфолио, стаж работы, список клиентов, рейтинг агентства (актуально для крупных и знаменитых компаний).

 

Советы по работе с подрядчиком

Напоследок, приведем несколько хитростей, знание которых облегчит сотрудничество и поможет избежать трудностей с подрядчиком по контекстной рекламе.

  • —  аккаунт с рекламными кампаниями должен принадлежать Вам и при расторжении отношений должен остаться у Вас;
  • —   сначала обсуждайте цели и только после их согласования переходите к обсуждению бюджета (так у Вас будут какие-то гарантии результата и понимание уровня подрядчика);
  • —  измеряйте результаты работы рекламы — клики и их стоимость, поведенческие характеристики пользователей, конверсии и их стоимость, заказы, прибыль и т.д.;
  • —   обучайтесь основным принципам контекста, что бы понимать и контролировать работы с контекстом (или в штате компании должен быть сотрудник, который бы выполнял данные функции);
  • —   вводите подрядчика в Вашу нишу, говорите о тонкостях и терминологии, но не учите работе с контекстом — Ваше дело объяснять ту часть, в которой он без Вас не разберется;
  • —  специалист по контексту не должен заниматься стратегическим маркетингом — это делает руководитель, маркетолог и другие; неправильно перекладывать ответственность за рост компании на плечи директолога.

ОПРОС: Кому бы вы отдали настройку контектсной рекламы?

0%
0%

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

НОВОЕ И ЛУЧШЕЕ: