Звонок по России бесплатный

+7 (812) 984-76-88 Заказать услуги
Анализ, конверсия, сервисы,

Какая конверсия сайта считается нормальной

22.12.2018

Оглавление

Так ли важно какая у Вас конверсия?

Хорошей конверсии не существует?

Данные по конверсии в разных нишах

Чем измерять

От чего зависит конверсия

Когда слышишь вопросы наподобие: «Какой процент конверсии сайта считается хорошим?» или «Нормальная конверсия – это сколько?», то волей-неволей впадешь в ступор в поисках правильного ответа. Мы не будем оригинальными и сразу предупредим, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Ведь конверсия сайта зависит от многих факторов и даже в одной и той же тематике может сильно варьироваться. Поэтому, в этой статье мы приведем усредненные примерные значения конверсий, расскажем о способах ее измерения и о влияющих на неё факторах.

Так ли важно какая у Вас конверсия?

Говоря о том, что невозможно указать точные цифры плохой и хорошей конверсии сайта, следует определиться с тем, что считается конверсионным (целевым) действием. Это взаимодействие пользователя с сайтом, говорящее о его заинтересованности в продукте. Результатом которого может быть покупка, а может – отправка контактных данных (регистрация, подписка, отправка формы обратного звонка, звонок и т.д.). Последнее в терминах маркетинга называется «лид».

Специфика продукта определяет тип целевого действия. В инфобизнесе им будет лид — подписка на рассылку, на группы в соцсетях, запись на вебинары. Например, если Вы продаете психологические тренинги, то лидом будет подписка на получение бесплатных лекций, на которых клиент сможет убедиться в Вашей экспертности, получить ответы на вопросы. Или, если Вы ведете курсы английского и выкладываете их на YouTube — лидом будет подписка на канал. Но при продаже товаров резкого спроса или сезонных товаров, целевым действием будет именно покупка, так как нужно быстро продавать пока спрос не закончился.

Время закрытия сделки также определяет то, что считается конверсионным действием и уровень конверсии. Для простых товаров и услуг, где решение о покупке принимается быстро (например, доставка готовой еды), конверсией будет оформление заказа онлайн или по телефону. Для ниш, где клиент идет к приобретению на протяжении длительного периода, в качестве конверсии считаются промежуточные действия. Например, при продаже недвижимости, запись на просмотр или звонок. Для автосалона конверсией будет запись на тест-драйв. И называть «правильную» конверсию сайтов для обоих приведенных примеров было бы неверно.

Хорошей конверсии не существует?

Анализируя сайты одной сферы, с одинаковым типом целевых действий и временем закрытия сделки, можно удивится тому насколько у них может быть разная конверсия. Давайте рассмотрим пример двух сайтов, продающих женскую одежду в Москве.

Один из них предлагает дорогую брендовую одежду, второй – по средней цене, доступную большинству. Первый ориентируется на более узкую и платежеспособную аудиторию, в этом сегменте меньше конкурентов – и процент конверсии у него 10%. Второй, ориентируясь на массовый рынок, получает большую конкуренцию и меньшее значение конверсии в сравнении с первым – 1%. Выходит, что второй бизнес менее эффективный? Прежде чем это утверждать, посчитаем их доход за последний месяц. У первого средний чек 30 000 руб и 1000 посетителей сайта, итого Доход = 0,1 * 1000 * 30 000 руб = 3 млн руб. У второго средний чек 5000 руб и 100 000 посетителе, тогда Доход = 0,01 * 100 000 * 5000 руб = 5 млн руб. Второй сайт приносит больший доход, так можем мы сказать, что у него плохая конверсия или сравнивать ее с конверсией первого сайта? Нет, не можем. Можно сравнивать показатели, более важные для бизнеса – прибыль, ROI.

Определяя эффективность, в первую очередь нужно считать количество, качество и цену конверсионных действий. Например, есть сайт с конверсией в 0,7% и заявкой 1000 руб по рекламной кампании с холодными ключами и 9% с заявкой 1000 руб по кампании с горячими ключами. Какая в итоге разница какое из номинальных значений больше, если стоимость целевых действий одна и та же?

Предположим, что в одном городе есть две конкурирующие компании, предлагающие один и тот же продукт в одном ценовом сегменте. У первого отличный сайт и сервис, но плохо настроенная контекстная реклама, сливающая бюджет. У второго не очень удобный сайт, сложно дозвониться, так как менеджеры пропускают звонки, но есть бонусы в виде накопительных скидок, регулярные акции и бесплатная доставка. Выясняется, что средняя конверсия этих компаний одинаковая. Из этого мы не можем заключить о том, что это плохой или хороший показатель. Обе компании продолжают работать, получая прибыль, значит конверсия нормальная. Но каждой компании есть что улучшать, повышая показатели конверсии и прибыли.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: нет плохой, хорошей, максимальной или нормальной конверсии для всех. Конечно ориентироваться на усредненные показатели и на конкурентов нужно. Но, улучшая конверсию своего сайта, сравнивайте ее с той, которая была вчера. И если в этом месяце конверсия выше, чем в прошлом, значит для Вас она хорошая.

Данные по конверсии в разных нишах

Исследования средних показателей конверсии в различных нишах регулярно проводятся. Ниже мы приведем эти цифры. На них можно ориентироваться при запуске сайта и работой над улучшением его конверсии.

В таблице сводные данные из нескольких исследований. Это средние значения для сайтов, интернет-магазинов и лэндингов. В среднем уровень конверсии интернет-магазинов 2 – 5 %. У лэндингов обычно она выше. Это обусловлено более точным нацеливанием на аудиторию. Поэтому сайты, что бы повысить конверсию используют сервисы подмены контента. Это работает так – вся аудитория сайта сегментируется по определённым признакам и каждому сегменту показывается нацеленный на решение его проблем вариант страниц сайта. Это повышает конверсию.

Приведенные цифры не означают, что во всех случаях будут такие значения, а служат лишь ориентиром. Бывает встречаются вообще супер-показатели конверсии. Но этому всегда есть объяснение. Например, если у интернет-магазина конверсия в 20%, то возможно он запустил в продажу популярный товар, устроил распродажу или из офлайна перешел в онлайн.

Чем измерять

Расчет конверсии обычно делают с помощью систем веб-аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics. Эти системы бесплатные, там нужно зарегистрироваться и сделать базовые настройки, включая создание целей (то есть регистрацию целевых действий, без чего невозможно будет посчитать конверсию). И установить специальный код на все страницы своего сайта. Сервисы будут автоматически рассчитывать конверсию.

Что бы понимать на каком этапе продаж происходит снижение конверсии, желательно делать несколько целей. Самый простой пример, это сделать в интернет-магазине три цели: добавление товара в корзину, процесс оформление заказа и заказ оформлен. Рассчитав конверсию каждого этапа, будет видно где больше всего теряется клиентов. Выявив узкие места воронки продаж, можно начинать работать над их устранением.

В Метрике и Аналитиксе можно проводить аналитику сайта и рекламы, оценивать поведенческие характеристики пользователей и качество трафика, сегментировать аудиторию и рассчитывать конверсию каждого сегмента. Нужно работать со всеми сегментами аудитории — теми, кто готов купить, и кто только созревает. Крупные компании во многом работают на перспективу, создавая уникальный бренд и предложение.

От чего зависит конверсия

Факторы, понижающие конверсию, могут крыться в сайте, трафике, сервисе, продукте, ценообразовании – их достаточно много. То есть не все решает привлекательный дизайн сайта или хорошая рекламная кампания. Есть причины, требующие глубокого анализа и кардинальных изменений продукта и процессов в компании. Ниже мы приведем список факторов, от которых зависит конверсия сайта:

* дизайн сайта – должен способствовать усвоению информации сайта, а не отвлекать от неё;

* юзабилити – удобство, ясная структура и возможность быстро найти необходимую информацию;

* контент – продукт должен быть понятно и однозначно описан, контакты в поле зрения на первом экране, раздел, описывающий деятельность компании, если есть бонусы – то также это должно быть сразу понятно;

* техническая сторона сайта – постоянная доступность, быстрая загрузка страниц, правильная верстка, версия для мобильных устройств, доступность со всех основных браузеров;

* качественный рекламный трафик – приводящий только целевую аудиторию и на правильные страницы сайта, с текстом объявлений, соответствующим тому, что пользователь увидит на сайте;

* хороший сервис – толковые менеджеры, умеющие рассказать о продукте компании и скидках, быстрый ответ на звонки и перезвон клиентам, удобная и быстрая доставка, различные варианты оплаты;

* отзывы – отслеживайте и работайте над имиджем компании, просите довольных клиентов оставлять хорошие отзывы, устраняйте негатив у клиентов;

Обязательно сверьтесь с данным чек-листом. Если Вы обнаружили ошибки в работе своей компании – исправляйте, отслеживая изменения в конверсии. Если конверсия повышается – значит Вы встали на правильный путь. И работая над улучшением, не забывайте отслеживать другие важные параметры – такие как прибыль, ROI и цена конверсионного действия.


ОПРОС: Хорошая ли конверсия у вашего сайта?

0%
0%

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

НОВОЕ И ЛУЧШЕЕ: