Звонок по России бесплатный

+7 (812) 984-76-88 Заказать услуги
Директ Коммандер, Контекстная реклама, Яндекс Директ,

Инструкция по работе с Директ Коммандером

28.11.2018

Инструкция по работе с новым Директ Коммандер и эффективному управлению кампаниями.

В данной статье приведена инструкция по работе с новым Директ Коммандером. В новой версии программы есть небольшие отличия от старой, которые в этой статье рассматриваться не будут.

 

Оглавление

Начало работы
Синхронизация с сервером Яндекса
Получение, отправка и создание кампаний
Настройки кампаний
Работа с группами объявлений
Работа с объявлениями
Работа с ключевыми фразами
Дополнительные операции с данными

 

Начало работы

 

Для того, что бы начать работать в программе, требуется зайти в нужный рекламный аккаунт Яндекс Директ.  Для этого вводим логин и пароль во всплывающем окне:

На скрине выше — внешний вид DirectCommander при первом запуске после установки. Программа запрашивает данные для входа в рекламный аккаунт. Вводим логин и пароль и жмем «Войти». Если программу уже запускали, работая в каком-то аккаунте, и нужно перейти в другой – кликайте по названию логина в правом верхнем углу и жмите на кнопку «Добавить логин».

Если открываемый аккаунт новый и не содержит ни одной рекламной кампании — Вы не сможете получить к нему доступ из Коммандера. Сервис будет выдавать сообщение:  «Ваш логин не подключен к Яндекс Директу». Поэтому предварительно в новом аккаунте нужно создать одну кампанию, которую потом можно удалить.

 

Синхронизация с сервером Яндекса

 

У Директ Коммандера нет постоянной синхронизации с Яндекс Директом, и она происходит только принудительно, когда пользователь ее инициирует. Поэтому перед любым сеансом, собираясь редактировать старые кампании или создавать новые, нужно получить данные с сервера Яндекса. Иначе могут быть стерты изменения, которые вносились ранее с другого устройства или в веб-интерфейсе. После окончания сеанса нужно отправлять изменения на сервер. Потому, что иначе они никак не появятся в рекламном аккаунте Директа.

Количество отправок (синхронизаций с сервером) в сутки ограничено для каждого аккаунта. Оно зависит от числа присваиваемых баллов API, которые отображаются в правом верхнем углу.

 

Получение, отправка и создание кампаний

 

Получен список кампаний и их настройки. Теперь получаем дочерние данные – группы объявлений, объявления, ключевые слова, ставки и т.д. Для этого выделяем все полученные кампании (можно комбинацией клавиш Ctrl + A) и жмем кнопку «Получить» и «Основные данные» (или «Все данные», для получения более полных данных).

Для получения статистики по кампании, выделяем ее, жмем «Получить» и далее «Только статистику и цены» (будет получена статистика по фразам: показы, клики, CTR, прогнозируемые и списываемые цены за клик).

Для загрузки новых кампаний в Коммандер нужно предварительно подготовить Excel-файлы на основе шаблонов (все о шаблоне, а также возможность его скачать, в справке Директа). Или же скачать нужную кампанию в формате xls-файла в рекламном аккаунте Директа. Итак, для импорта кампаний из файла, жмем кнопку «Импорт» и в открывшемся окне выбираем файл для загрузки.

Для выгрузки кампании в файл форматов xls или csv, жмем кнопку «Экспорт» и, выбирая папку на своем компьютере, сохраняем туда файл.

Кампанию можно создать также непосредственно в самом коммандере:

Для отправки измененных кампаний на сервер, выделяем нужные кампании, жмем кнопку «Отправить» и выбираем «Все данные» или «Только параметры кампаний» (если изменялись только настройки самой кампании).

Рядом с каждой кампанией есть статус, который информирует о:

— зеленый самолетик – есть не отправленные на сервер изменения;

— красный круг — есть ошибки и кампания не может быть отправлена на сервер, пока они не будут исправлены;

— ничем не отмечена — в кампании не делалось никаких изменений,.

 

Настройки кампаний

 

Для редактирования настроек кампаний, в первой панели выделяем нужные (зажимая клавишу Shift, если объекты в списке идут подряд или клавишу Ctrl, если — нет). В третьей панели – Инспекторе –находятся настройки того объекта, который выделен на первой или второй панели. В данном случае – кампании.

Тут доступны все опции настроек, что и в интерфейсе Директа. Они разделены по разделам в окне Инспектора: Редактирование (временной и гео-таргетинг, минус-слова, стратегии, корректировка фраз и ДРФ), Расширенные настройки (настройки Метрики, мониторинг сайта, запрещенные площадки и IP-адреса), Уведомления (настройка уведомлений) и Информация (статистика по кампании).

Что бы изменить настройки сразу нескольких кампаний, их выделяют и вносят нужные правки.

 

Работа с группами объявлений

 

Выделяем кампанию/кампании, которые содержат нужные группы. И далее выбираем требуемую группу или группы. Причем обзор групп можно сделать как во второй панели, так и в первой, перейдя в ней на вкладку «Группы». Редактировать и посмотреть CTRгруппы можно в Инспекторе.

Что бы добавить новую группу, нажимаем кнопку «Добавить» на активной вкладке «Группы» на первой или второй панели.

 

Работа с объявлениями

 

Выделяем на первой панели необходимую кампанию, на этой же панели переходим на вкладку «Группы». На которой выделяем нужную группу (на скрине ниже выделены все группы кампании, что бы на второй панели видны были сразу все объявления кампании).

В Инспекторе производится заполнение и редактирование текстов, настройка выделенного объявления или объявлений. В блоке Редактирование можно редактировать заголовки 1 и 2, текст, ссылку, отображаемую ссылку, визитку, изображение, видео, быстрые ссылки. В блоке Информация можно увидеть данные об объявлении – номер, тип, модерация и модерация изображения. Уточнения изменить или добавить в интерфейсе Коммандера нельзя. Можно лишь, скачав кампанию в формате xls-файла, сделать уточнения там и загрузить файл обратно. Или добавить уточнения уже в веб-интерфейсе Яндекс Директа.

Выделив сразу все объявления, в окне Инспектора можно делать массовые изменения всех объявлений. Также массовые изменения и замены удобно делать с помощью специальной функции. Что бы ее вызвать на панели с активной вкладкой «Объявления» (в нашем случае это вторая панель) жмем на кнопку «Заменить».

В открывшемся окне, настраивая все параметры, можно получить нужный тип замены по определенным полям объявлений. Два верхних поля определяют, что, на что заменяется и тип замены: искать можно какое-то конкретное значение, заменяя его на другое; можно выбрать опцию «все значения» и дописать к этим значениям что-либо в конец или в начало. Ниже представлены поля объявлений, по которым будет производиться замена и, убирая галочки, их можно исключать. Также можно выбрать дополнительные параметры поиска (символы «?» и «*» при поиске и замене интерпретируются, как один любой или nлюбых символов). И далее выбираем во всех объявлениях или только в выделенных производится замена.

Например, если во всех объявлениях в тексте нам нужно заменить какой-то фрагмент на другой, то конфигурация будет выглядеть так:

Или, например, не меняя все ссылки, нужно дописать в конец utm-метки:

Инструмент поиска и замены есть на всех вкладках – кампании, группы, объявления и фразы. В каждом случае отличие лишь в видах полей, а принцип работы одинаковый.

Для удобного добавления изображений в объявления можно использовать кнопку «Изображения».

 

Работа с ключевыми фразами

 

Переходим на вкладку «Фразы» на любой панели (с учетом того, что выбраны необходимые кампании и группы объявлений). В Инспекторе можно редактировать выбранную фразу или фразы, добавлять к ним минус-слова, менять ставки и состояние, а также просматривать статистику (клики, показы).

Для добавления новых фраз в группу, выделяем группу и нажимаем кнопку «Добавить» на панели с фразами, выбираем подпункт «Фразы».

В открывшееся окно вносятся фразы через запятую или с новой строки каждая. Указанные фразы можно добавить, а можно подобрать по ним другие запросы, нажав на кнопку «Подобрать и уточнить фразы».

Инструмент подбора и уточнения фраз можно вызвать из основного окна Директ Коммандера, нажав на кнопку «Подбор фраз».

Инструменты подбора и добавление фраз работают только в том случае, если выбрана только одна группа объявлений. В инструменте подбора фраз вносятся стартовые запросы, по которым приводятся вложенные и похожие запросы.

Что бы настроить автотаргетинг, выбираем нужную группу или группы объявлений, и жмем кнопку «Добавить» и далее «Автотаргетинг».

Что бы выполнить кросс-минусациюключевиков, выбираем нужные фразы и жмем кнопку «Редактировать», далее «Корректировать фразы». Во всплывшем окне выбираем где именно делаем перекрестную минусовку запросов – в выбранных фразах, группах или кампаниях.

При выполнении корректировки, происходит не только кросс-минусовка, но также и склейка дублей. Например, если встречается два одинаковых ключевых слова, но с разными минус-словами, то они будут объединены в одно, с добавлением минус-слов с обоих. При этом оставшиеся дубликаты, с худшей статистикой, будут удалены. Поэтому перед выполнением корректировки фраз нужно получить статистику по ним.

На вкладке «Фразы» есть также и инструмент «Поиск и замена». Для его вызова жмем кнопку «Редактировать» и далее «Заменить».

Открывается знакомый нам инструмент. Если, например, после сбора семантики окажется, что мы сделали ошибку в каком-то слове, которое встречается во многих фразах. Тогда исправление этой ошибки будет выглядеть так:

И, напоследок, рассмотрим как можно назначать ставки в коммандере. Для этого, предварительно получив статистику, выбираем нужные кампании, группы и фразы. Жмем кнопку «Ставки».

Ставка может быть поставлена в зависимости от объема, охвата трафика или фиксированная. Также можно задать процент превышения ставки и ее максимум.

После всех совершенных изменений не забываем отправлять кампании на сервер.

 

Дополнительные операции с данными

 

 

Для всех видов объектов (кампании, группы, объявления, фразы) доступны такие операции, как копирование (выделяем объекты, далее Ctrl + C, Ctrl + V) и удаление выделяем объекты, далее (delete или кнопкой «Удаление» в интерфейсе коммандера). Скопировать, например, можно группу из одной кампании и вставить в другую. Группа будет добавлена со всеми настройками и входящими в нее объявлениями и фразами.

Еще есть такие удобные инструменты, как сортировка столбцов таблицы и фильтрация данных с помощью фильтров, расположенных в нижней части интерфейса. Эти инструменты способны очень упростить работу с большим числом данных.


ОПРОС: Удобнее ли Директ Коммандер чем другие сервисы по вашему мнению?

0%
0%

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

НОВОЕ И ЛУЧШЕЕ: